Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми

Занятие проводила Склокина О. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом, с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. Установление контакта беседа — 1 занятие. Изготовление куклы пошив — 2 занятие. Но лучше когда ребёнок сам участвует в создании, так как в процессе создания куклы уже происходит терапевтический процесс. В процессе изготовления куклы психолог тоже участвует, тоже создаёт свою куклу, при этом постоянно поддерживается беседа с ребёнком. Помогаем, если ребёнок не справляется. Знакомство со своей куклой кукольная аэробика — куклы сели, куклы встали, куклы —поклонились. Для начала задаются вопросы:

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия, куклотерапия полученной ребенком при рождении. методам коррекции можно отнести игротерапию, арт-терапию, куклотерапию и.

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю. К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения: Петрушечные перчаточные куклы Устройство петрушечного театра очень простое.

Кукловод скрыт от глаз зрителей ширмой, по верхнему краю которой двигаются куклы. Как правило, они высовываются из-за ширмы до пояса, хотя у многих кукол есть ноги, необходимые по ходу действия. Перчаточные куклы надеваются на руку, как перчатки. Голова куклы надевается на указательный палец, одна рука — на средний, а другая на большой.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя 2 Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

психолога, а также при наличии необходимых услови работы. Содержание программы. Цель: коррекция страхов у детей младшего школьного возраста. (страхи темноты страха;. 3) Релаксация;. 4) Куклотерапия;.

Куклотерапия - позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для человека, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор. Она широко используется для разрешения внутри- и межперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, заиканием, нарушениями поведения и т. Выделяют следующие функции куклотерапии: Коммуникативная — формирование эмоционального контакта детей и взрослых в коллективе.

Релаксационная — снятие эмоционального перенапряжения. Воспитательная — психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Развивающая — развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия и т. Обучающая — обогащение информацией об окружающем мире. Что дает занятия куклотерапией Психодиагностику. Приобретение важных социальных навыков. Игра с куклами, постановка кукольной пьесы - своеобразная школа социальных отношений.

Особенности куклотерапии. Игра и изготовление кукол как метод арт-терапии

Развернутый план — конспект занятия по художественному моделированию текстильной куклы Вступительная часть Организационный момент Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут назначение дежурных. Все вместе мы снова отправимся с вами в волшебную страну — страну Кукол. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

Кроме того, во время изготовления куклы дети становятся спокойными, профилактика и коррекция тревожности и страхов;.

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении находится герой куклы.

Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять.

Реферат: Куклотерапия Драматическая психоэлевация

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка.

Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой.

Использование кукол для развития и коррекции поведения ребенка имеет Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи.

С поступлением ребенка в школу усиливается его социальная зависимость. Остановимся на каждом из них. Возрастной аспект анализа Главная особенность этого возраста связана с моментом пере-хода ребенка от одной формы жизнедеятельности к другой, т. Согласно теории критических периодов детского развития, представленной работами Л. В этом определении очень выпукло выступают два фактора, определяющие момент развития: В чем особенности новых социальных условий жизни ребенка?

Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни. Ребенок теперь уже полностью зависит от социума. Поступление в школу знаменует собой новое положение в обществе, что выражается в изменении конкретных отношен кй с окружающими. Главное в этом изменении заключается в совсем новой системе определенных требований, предъявляемых к ребенку и связанных с его новыми обязанностями, важными не только для него самого, но и для общества. Таким образом, социум для ребенка проявлялся с новой"официальной" стороны в отличие от дошкольного периода жизни, когда он был привычным,"домашним-семейным", т.

Вместе с повышенными обязанностями, которые, как мы уже указывали, не всегда могут быть выполнены в силу самых разных причин, первоклассник получает и новые права, которыми, опять же, не всегда может воспользоваться. Первый автор характеризует как кризис отношений, второй как кризис личности, самосознания. Рост самосознания в данном возрасте связан прежде всего с новой социальной позицией — позицией школьника.

Программа с применением технологий куклотерапии"Мастерицы"

Куклотерапия Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка"участвует" в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется.

на тему: «Куклотерапия как форма это метод психологической коррекции различных состояни помощи кукол. Несмотря на простоту и доступность метода, куклотерапия глубокая и Профилактика и коррекция страхов.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,,, смех и т. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии. Куклотерапия популярна как в зарубежной Ф. Зимбардо, , так и в отечественной практике коррекционной работы И.

Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

К такого рода упражнениям относятся: Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; - передача движения по кругу. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения.

А тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, своему соседу, сохранив его содержание, но выразив его с помощью собственных средств. Таким образом, одно и то же чувство, выраженное с помощью различных движений, прикосновений обходит весь круг.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. Гриднева"Радуга" Самарской области по коррекции у дошкольников страхов.

В статье мы подробно расскажем о методе куклотерапии в психологической работе с ребенком. Кроме того, мы выясним, чем хороша такая методика. Общение с игрушками — важный этап в развитии каждой полноценной личности. Именно поэтому непосредственное общение с куклами в качестве метода психологической помощи и коррекции поведения ребенка является очень даже действенным. Стоит отметить, что, как было сказано выше, арт-терапия сегодня применяется и взрослыми, и детскими специалистами.

Скорее всего, вы видели на полках магазинов раскраски для взрослых, которые, по задумке создателей, помогают снять стресс или отвлечься от ежедневных проблем. Игра в куклы ничем не хуже: Действительно, метод куклотерапии помогает снять стресс, стимулирует развитие малыша и даже корректирует поведение в определенных случаях.

КУКЛОТЕРАПИЯ

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Так сформировалась Куклотерапия — метод психологической коррекции различных состояни помощи кукол, а также способ приятного времяпрепровождения. Несмотря Неврозы. Повышенная тревожность, страхи. Низкая.

Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл.

Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе. В последние годы арт-терапия все больше включается в корекционно-развивающий процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития и дает положительные результаты.

Младший школьный возраст во многом сохраняет особенности дошкольного возраста, поэтому здесь применимы те же самые конкретные методы, что и в работе со старшими дошкольниками, особенно если речь идет о детях с интеллектуальными нарушениями. В среднем школьном возрасте развивается вся познавательная деятельность ребенка, в частности, мышление абстракция, обобщение , хотя во многом сохраняются особенности, характерные для младших школьников.

В среднем школьном возрасте арт-терапевтические методики приобретают более сложные формы, увеличивается роль вербального их компонента, то есть обсуждения, например, творческой продукции или процесса, осуществляемого ребенком. К таким методам относится, например, куклотерапии.

Куклотерапия

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера.

Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, к примеру,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

Тренинг Куклотерапия (Краснодар): Куклотерапия — метод психологической Использование ролевых игр с куклами в коррекции страхов: Психологическая помощь при отдельных видах детских страхов.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.

В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные. Наиболее простой вариант пальчиковой куклы — шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров по размеру пальца. Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Марионетка — это на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы.

Коррекция страхов, панических состояний и вегето-сосудистой дистонии (ВСД). Как избавиться от фобии?