Вопрос о трагической вине героя

Тем больший интерес представляет небольшая работа величайшего греческого философа и ученого Аристотеля — гг. Аристотель разбирает в ней вопрос об искусстве поэзии. Особенное внимание уделяет он трагедии, хотя в ряде мест есть упоминания и о комедии. Аристотель дает в этом трактате ряд глубочайших положений о специфике искусства вообще, причем, многие из них сохраняют свое значение вплоть до наших дней. Так как взгляды Аристотеля на искусство, и в частности на искусство театра, являются в значительной степени то более, то менее скрытой полемикой с его великим учителем Платоном —г. Учение Платона — первая на европейской почве разносторонне разработанная и продуманная во всех своих выводах и логических следствиях философия объективного идеализма.

Сущность искусства по Аристотелю.

Понятие в античной философии ; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике , характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Аристотель, древнегреческий философ. Лучше страшный конец, чем.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Вопрос о происхождении древнегреческой трагедии принадлежит к числу наиболее сложных в истории античной литературы. Одна из причин этого состоит в том, что сочинения античных ученых, живших в в. Поэтому среди ряда исследователей существует скептическое отношение к сообщениям Аристотеля и делаются попытки объяснить происхождение трагедии, минуя его данные.

Однако результаты таких реконструкций редко выдерживают серьезную критику, и свидетельства Аристотеля следует признать заслуживающими наибольшего доверия. Дифирамб, к которому Аристотель возводит начальную стадию трагедии, — это хоровая песнь, составлявшая неотъемлемую часть культа Диониса, воплотившего в себе представления первобытного человека о зимнем умирании и весеннем пробуждении природы. Достоверно известно, что древние первым трагическим поэтом в Аттике они считали Феспида.

Здесь были заложены огромные возможности для дальнейшего развития жанра, и первоначальную форму трагедии можно представить себе как диалог между актером, исполнителем ряда небольших речей-повествований, и хором, откликавшимся на них в своих песнях. Превращение шутливого сатировского представления в патетическую трагедию произошло уже на чисто аттической почве, и причины этого следует искать в идейных сдвигах периода становления Афинского демократического государства.

Трагедия в Аттике была впервые поставлена в г. Установлением государственного культа Диониса афинский правитель стремился укрепить свою власть. С тех пор в праздник Великих Дионисий, приходившийся на конец марта — начало апреля, было включено обязательное исполнение трагедий. После свержения Писистратидов, около — гг. Каждый год на Великих Дионисиях выступали три драматурга в порядке художественного состязания, которое завершалось присуждением победителям почетных наград.

Вместе с поэтом и — впоследствии — первым актером награды удостаивался также хорег — богатый гражданин, по поручению государства бравший на себя материальные издержки, связанные с постановкой трагедий.

Аристотель,"Поэтика": краткое содержание

Пифагорйцы и сам Аристотель применяли понятие катарсис также к воздействию на человека музыки. При этом страх может быть вызван при условии, что трагический герой не слишком сильно отличается от зрителя, ибо страх - это переживание за подобного себе. Только такое действие, думает Аристотель, может вызвать в душах зрителя и страх трепет - путем отождествления себя с трагическим героем, и сострадание.

Феномен «страха» в философии Томаса Гоббса философы, как Платон и Аристотель. В новое время о ней писали Монтень и.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Катарсис эмпирически-материальных актах и событиях, но - только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видно из работ Аристотеля, космически и трансцедетально.

Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей. Трагический миф есть изображение не человека, но жизни вообще.

Катарсис это:

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Катарсис Катарсис — это групповой или индивидуальный процесс, в котором совершается высвобождение психической энергии и импульсов, что способствует уменьшению внутренних конфликтов личности, с помощью их вербализации и телесной экспрессии.

Many translated example sentences containing"Аристотель" – English-Russian dictionary and search engine for English translations.

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре.

Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии: Без характеров трагедия могла бы и обойтись. То, чем трагедия особенно увлекает душу, это части фабулы — перипетии и узнавания. Предпочтительнее, чтобы трагический персонаж переходил от счастья к несчастью, а не наоборот.

Платон и Аристотель о дерзости и страхе

Мы чувствуем сострадание к людям знакомым , если они не очень близки нам, к очень близким же относимся так же, как если бы нам самим предстояло [несчастье]; потому-то и Амазис, как рассказывают, не плакал, видя, как его сына ведут на смерть, и заплакал при виде друга, просящего милостыню: Ужасное отлично от того, что возбуждает сострадание, оно уничтожает сострадание и часто способствует возникновению противоположной [страсти].

Мы испытываем еще сострадание, когда несчастье нам самим близко. Мы чувствуем сострадание к людям подобным нам по возрасту, по характеру, по способностям, по положению, по происхождению, ибо при виде всех подобных лиц нам кажется более возможным , что и с нами случится нечто подобное.

«Стыд» в философии Аристотеля Текст научной статьи по .. Однако страх дурной славы, по Аристотелю, и есть стыд, аффективная сила которого.

Учение о подражании или основании всякого искусства, которое подражает бытию, вещам. Учение о действии, согласно которому трагический миф есть подражание действию. Учение о трагедии, в котором выводятся пять основных моментов из мифа, понимаемого как умная энергия: Трагический миф, следовательно, есть подражание действию главных сил мира, символическая версия бытия. После освоения этого нового метода катарктический метод перестал быть главной пружиной лечения.

Катарсис остался только для случаев яркого переживания, воспоминаний, сопровождающихся бурной разрядкой, либо в случаях повторов во время лечения, особенно в связи с трансфером там же, с. Теория катарсиса в психоанализе очень напоминает процедуру опорожнения кишечника с помощью клизм. По медицинским меркам это, конечно, более понятно и доходчиво, чем учение Аристотеля.

Отреагирование зажатым чувством чаще всего приводит к повторению того, что лучше вообще не повторять. Улучшат ли душевное состояние и ментальное состояние человека символические акты агрессии и вседозволенности? Подлинный смысл аристотелевского катарсиса можно понять, только поняв все четыре учения, перечисленные выше, и особенно учение о трагическом мифе. Трагический миф есть изображение не человека, но жизни в целом.

В нем дана смысловая ткань, из которой состоит жизнь вообще, а люди — один из многих моментов. Основа трагического мифа — учение о перводвижущей умной энергии.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Согласно Аристотелю, прекрасное есть благо. И оно приятно потому, что оно - благо. Что же такое благо? Это - осуществление реализация - С.

Обратите внимание, что Аристотель здесь ставит в один ряд страх и сострадание. Дело в том, что античные философы (как греки, так и римляне) к.

Эстетика Аристотеля Не будем затрагивать общефилософские предпосылки эстетики Аристотеля — до н. Отметим лишь, что Аристотель, согласно своим исходным антиплатоническим установкам, просто не может говорить о чистой идее красоты, то есть о такой красоте, которая существует сама по себе, отвлеченно от всего остального. Никакого идеального бытия самого по себе Аристотель не признает, и поэтому все эстетически значимое, а прежде всего, прекрасное, относится у него к бытию реальному, иначе говоря, к бытию единичных вещей.

Наиболее общей эстетической категорией у Аристотеля как, впрочем, и у всех античных философов является прекрасное. Как Аристотель понимает прекрасное? Он говорит о двух видах прекрасного: Рассмотрим первую из указанных интерпретаций.

Сколько стоит написать твою работу?

Он считает, что в трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается"подражание действию важному и законченному". В этом"подражании действию важному и законченному", по мнению Аристотеля, основную роль играют фабулы и характеры трагедии.

Наконец, Аристотель обращает внимание и на психологические источники конфликтов, коренящиеся в человеческой природе: наглость, страх.

А это бывает чаще всего в том случае, когда что-нибудь происходит неожиданно, и еще более, когда происходит [неожиданно] вследствие взаимодействия событий" . В этом рассуждении Аристотеля, как и во всей этой небольшой 9-й главе, страх и сострадание трактуются в контексте самих событий, которые совершаются в самой трагедии. В приведенном переводе говорится о действии,"вызывающем" страх и сострадание.

Но греческий текст просто говорит о мимезисе"страшного и жалкого", то есть имеется в виду воспроизведение страшных и жалких событий. То же самое — и в другом месте 13, Кроме того, у Аристотеля тут же говорится: Кроме того, при таком узнавании будет возникать и несчастье и счастье" Ясно, что о страхе и сострадании Аристотель говорит в"Поэтике" по преимуществу в отношении структуры самой же трагедии, то есть в отношении комбинации счастливых и несчастных событий.

А то, что зритель может изумляться или быть пораженным неожиданностью событий, такая психология вообще необходима для понимания трагедии и относится не только к страху и состраданию, но и вообще ко всем прочим элементам трагедии.

Наука о душе Аристотеля. Механизмы ассоциаций. Часть 1